Русские центры изготовления кружева — Тайны старого сундука

ООО фабрика НХП «Елецкие кружева» на протяжении многих лет является ведущим производителем кружевных и строчевышитых изделий в нашей стране

Проект АРТистократия

Подробнее
Эксклюзивная ручная работа
Эксклюзивная ручная работа
Постельное бельё
Постельное бельё
Столовые комплекты
Столовые комплекты
Одежда изо льна и хлопка
Одежда изо льна и хлопка
Одежда из кружева
Одежда из кружева
Для детей
Для детей
Одежда для дома
Одежда для дома
Аксессуары и сувениры
Аксессуары и сувениры
Религиозные предметы
Религиозные предметы
Мерное кружево
Мерное кружево

Новинки, акции

Салфетка "Парадная" арт. С2717В
Салфетка «Парадная» арт. С2717В
Пижама женская арт. С 11736Ф
Пижама женская арт. С 11736Ф
Блузка арт. С 1989
Блузка арт. С 1989
Блузка арт.С3121
Блузка арт.С3121
Блузка арт.С501БЛ
Блузка арт.С501БЛ
Блузка арт.С614БЛ
Блузка арт.С614БЛ
Блузка С 2981
Блузка С 2981
Воротник "Перо" арт.С 2985
Воротник «Перо» арт.С 2985
Воротник арт. С2983
Воротник арт. С2983
Воротник арт.С2967
Воротник арт.С2967
Воротник арт.С2984
Воротник арт.С2984
Воротник арт.С2986
Воротник арт.С2986
Воротник арт.С3158
Воротник арт.С3158
Воротник арт.С3182
Воротник арт.С3182
Дорожка арт.С11854
Дорожка арт.С11854
Игрушка "Сова" арт. С11683В
Игрушка «Сова» арт. С11683В
Манишка арт. С2962
Манишка арт. С2962
Маска арт.С3164
Маска арт.С3164
Маска защитная арт.С3172
Маска защитная арт.С3172
Маска защитная С3163
Маска защитная С3163
Маска защитная С3165
Маска защитная С3165
Наволочка арт.С 3112
Наволочка арт.С 3112
Наволочка арт.С 3113
Наволочка арт.С 3113
Пелерина арт. С 2982
Пелерина арт. С 2982
Платье арт.С11910
Платье арт.С11910
Платье арт.С11918
Платье арт.С11918
Платье-туника арт.С11853
Платье-туника арт.С11853
Плейсмат арт.С 3073
Плейсмат арт.С 3073
Подарочный набор "Мимозы" арт.С2142ПН
Подарочный набор «Мимозы» арт.С2142ПН
Салфетка "Мимозы" арт.С3187
Салфетка «Мимозы» арт.С3187
Салфетка "Новогодний сувенир" арт.С 3099
Салфетка «Новогодний сувенир» арт.С 3099
Салфетка "Щелкунчик" арт.С3078
Салфетка «Щелкунчик» арт.С3078
Скатерть "Ландыш" арт.С3080
Скатерть «Ландыш» арт.С3080
Шарф арт.С 2969
Шарф арт.С 2969

Новости, события

Дегустация нового сет-меню с участием фабрики «Елецкие кружева» и «Гжельского фарфорового завода».

Дегустация нового сет-меню с участием фабрики «Елецкие кружева» и «Гжельского фарфорового завода».

2 марта 2021 года в ресторане русской кухни «Кафе Пушкинъ» состоялась дегустация нового сет-меню с участием фабрики «Елецкие кружева» и «Гжельского фарфорового завода».

Профессия  Художник по кружеву

Профессия Художник по кружеву

Кружево в изделиях: воздушно, нежно, привлекательно

Кружево в изделиях: воздушно, нежно, привлекательно

О капсульной коллекции с елецким кружевом рассказывают её создатели

Фотогалереи

Лилии Александра Васильева

Проект АРТистократия

Современное прочтение вышивки,кружева и Поссийского промысла "Елецкие кружева" в новой летней коллекции SS 2021  бренда Loom by Rodina
Имиджевая съемка
Дегустация нового сет-меню с участием фабрики «Елецкие кружева» и «Гжельского фарфорового завода».
Сервировка стола

Сервировка стола с нашим текстилем

Фото: @art_de_la_table_s_tatiana_r

Эксклюзивные изделия

Использование только натурального сырья

Индивидуальные заказы

Фирменная символика

Сеть фирменных магазинов

?

Ваше имя*

Ваш E-mail

Сообщение*

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

Введите слово на картинке*

Ваше имя*

Ваш телефон*

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

Введите слово на картинке*

Галичское кружево (Костромская губерния)

Перевитые лентами гирлянды, изящные картуши, изгибающиеся ветви, олени, порхающие птицы — таков круг мотивов галичского кружева. В этих узорах нашел отражение стиль рококо с его прихотливыми линиями. Плотные фигуры орнамента обведены по контуру толстой шелковой сканью изысканных сочетаний зеленовато-голубого, розового, палевого, золотисто-коричневого, синего цветов.

Русское кружево. Конец полотенца. Конец XVIII века.
Конец полотенца. Конец XVIII века.
г. Галич Костромской губернии.
Государственный Русский музей

Ценный раздел собрания Русского музея составляют концы полотенец рубежа XVIII и XIX вв. — кружевные прошвы и края с цветными шелковыми лентами. Они выполнены в трудоемкой многопарной технике, где одновременно плетутся и фон, и узор.

Хит Сокс носки,перчатки, варежки, колготки детские из Южной Кореи

Новосибирск, Россия

Предлагаем товары из Южной Кореи:-варежки женские, мужские, детские;-перчатки детские, мужские, женские;-колготки детские нарядные, хлопок и капрон, отделка стразы, банты;-детские нарядные гольфы;…

Подробнее Написать

в традициях Елецкого кружевоплетения и современном исполнении

Каталог

График работы магазина

по адресу:

Липецкая обл., г. Елец, ул. Свердлова, 11 (пл. Ленина) 

с10.00до 19.00
без перерыва и выходных
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности

Кружево из Торжка (Тверская губерния)

Узоры сцепного кружева XVIII в. обычно выкладывались плотной вилюшкой со сквозными просветами вместо фона. Таков фестончатый край с узором в виде пальметт. В нем петли вилюшки незаметно сцепляются, особым образом соединяются крючком. Отсюда и название кружева „сцепное». Прошва же — один из ранних образцов кружева, где получают развитие фоновые решетки.

Русское кружево. Прошва. Край. Конец XVIII века.
Прошва. Край. Конец XVIII века.
Торжок Тверской губернии.
Государственный Русский музей

Елецкое кружево (Орловская губерния)

Елецкое кружево — многопарное, сложное и трудоемкое — возникло в подражание модным иностранным образцам, распространенным в России, но со временем приобрело чисто русские черты. Образное содержание кружевных узоров раскрывается разными средствами. Часто встречаются в кружеве изображения цветов, бутонов, листьев. Растительный орнамент приобретает изящество и отточенность рисунка и особую воздушность — в елецком.

Русское кружево. Пелерина. Фрагмент. XIX век.
Пелерина. Фрагмент. XIX век.
Орловская губерния.
Государственный Русский музей

Русское кружево. Оплёт носового платка. 1880-е годы
Оплёт носового платка. 1880-е годы.
г.Елец Орловской Губернии.
Государственный Русский музей

Оплет носового платка 1880-х гг. из Ельца Орловской губернии отличается пышностью цветочных узоров, сложностью форм крупных соцветий с ажурными серединами, разнообразием решеток фона.

Русское кружево. П.Г.Петрова. Скатерть. 1953
П.Г.Петрова. Скатерть. 1953.
г.Елец Липецкой области.
Государственный Русский музей

В 1950-е годы в Ельце начали плести и сцепное кружево. Одна из высококлассных мастериц-кружевний Ельца П.Г.Петрова в своем творчестве решала проблему использования особенностей орнамента старинных многопарных кружев в сцепном кружеве. Художница часто разрабатывала композиции круглых скатертей. Наиболее интересно раннее ее произведение, где листья и цветы венком окружают широкую кайму фона и словно отражаются в центральном круге. Эту скатерть отличает миниатюрность узоров, изящество композиции, разнообразие решеток фона.

Нижегородское кружево

Русское кружево. Деталь воротника. XIX век
Деталь воротника. XIX век.
Нижегородская губерния.
Государственный Русский музей

Воротник из серебристого шелка, отливающего металлическим блеском, — редкостное по красоте узоров, почти невесомое кружево. Подобные изделия плели в Балахне Нижегородской губернии.

В некоторых произведениях XVIII-XIX вв. белое льняное кружево сочетается с вышивкой. Это подзоры из Новгородской губернии, верхняя часть которых украшена ажурной белой строчкой, а нижняя представляет собой зубчатый кружевной край.

Захожское кружево (Петербурская губерния)

Захожье — центр кружевоплетения в Киришском районе Ленинградской области — стало известно лишь в 1930-е гг. благодаря научным экспедициям Русского музея и работам его сотрудника К.А.Большевой. В собрании захожского кружева Русского музея хранятся выдающиеся работы деревенских мастериц 1930 — 1970-х гг.

Русское кружево. К.И.Мохова. Салфетка. 1938
К.И.Мохова. Салфетка. 1938.
Киришский район Ленинградской области
Государственный Русский музей

Орнамент салфетки К.И.Моховой крупные цветы с широкими лапчатыми листьями — исполнен традиционными местными приемами плетения Прозрачные узоры разреженной вилюшки слегка размыты, мягко переходят в простую решетку фона.

Любимые узоры захожских кружевниц незамысловатые цветы-«круги», листья-«лапы», «курья лапа», «медвежья лапа». В них отражена глубокая связь с миром растений и животных, с размеренным ритмом жизни деревни. Некоторые исследователи полагают, что орнаментальные узоры кружев развивались с древнейших времён, и в них сохранились традиции языческой символики, тесно связанной с окркужающей средой.

Русское кружево. Е.Д.Звездина. Подзор Конница. 1940.
Е.Д.Звездина. Подзор «Конница». 1940.
Киришский район Ленинградской области.
Государственный Русский музей

Подзор «Конница» Е.Д. Звездиной — вершина творческих поисков захожских мастериц, в 1930-е гг. активно работавших над новыми современными решениями кружевных узоров Это первое в советском кружевоплетении изображение человека. Фигуры всадников силуэтами выделяются на прозрачном фоне, среди ветвей деревьев и звезд. Талантливая мастерица сумела передать романтическую атмосферу дозора, раскрыла страницу героической истории страны, не утратив особой непосредственности, свойственной захожскому кружеву.

Ярославское кружево

В Ярославской губернии славился рукоделиями Ростов Великий. Но кружево не сразу стало делом мастериц – его плели сначала послушницы в близлежащих монастырях и крепостные мастерицы. Кружевной промысел в Ростове не сложился, это было занятием отдельных кружевниц. Но дошедшие до нашего времени работы отличаются прекрасным качеством. Ростовское кружево исключительно льняное, из тонкой пряжи, как многопарное, так и сцепное.

Виды русского кружева

Конец XIX в., Ярославская губерния, г. Ростов
Исключительно на заказ плели кружево ещё в одном городе бывшей Ярославской губернии – Романово-Борисоглебске (современный город Тутаев). Оно предназначалось для отделки постельных принадлежностей и исполнялось кусками по длине простыни, ширине полотенца и других предметов.

Виды русского кружева

Край для полотенца (узор «бачино»), 1880 г. Ярославская губерния, г. Романово-Борисоглебск

Михайловское кружево (Рязанская губерния)

В городе Михайлове Рязанской губернии издавна плетут цветное кружево. Михайловское кружево особенное, его плетут без сколков, держа в памяти число переплетений. Главными его свойствами всегда были цветовое разнообразие и ювелирность плетения.

Вологодское кружево

Процесс создания вологодского кружева сложен и многотруден. Обычно он начинается с изготовления сколка рисунка на бумаге. Его накладывают на подушку — туго набитый валик. В определенные точки вкалываются булавки, от которых тянутся нити, намотанные на коклюшки. Быстро перекладывая деревянные палочки из одной руки в другую, кружевница переплетает нити, переставляет булавки в нужном порядке. Вологодское кружево исключительно конструктивно, в нем не может быть ни одной лишней нити.
Читайте отдельную статью на нашем сайте: Вологодское кружево

Вятское кружево

Виды русского кружева

Первый кружевной промысел в Вятской губернии возник во второй половине XIX в. в Кукарской слободе. Жители Кукарки занимались разными ремеслами и торговлей, в том числе и плетением кружева. Сюда попало кружево из Великого Устюга (вологодское), и местные мастерицы сумели его воспроизвести. А дальше стали уже сами изобретать рисунки.
К концу XIX в. кукарское кружевоплетение по объему обогнало даже вологодское. Кружевницы выплетали воротнички, галстуки, рукавчики, косынки, головные сетки, пелеринки, салфеточки, оплеты носовых платков, прошивки для постельного белья и др. Плели из льняной и черной шелковой нити. Последняя служила главным образом для головных косынок.
Кукарское кружево отличается обилием новых рисунков и новыми техническими приемами, в нём часто применяется пересечение полосы полотнянки. Она составляет настоящие цепи из петель такой завернутой полосы. Этим приемом заполняется фон, создаются венчики цветов или завершаются зубцы.
В 1893 г. в Кукарке открылась школа кружевниц. Из этой школы вышло много мастериц, ставших затем педагогами в других местностях.
Уже в начале XX в. кукарское кружево вывозилось в Англию, Голландию, Швейцарию, США.

Тульское кружево

В Тульской губернии существовало два центра кружевоплетения – белевское и одоевское.

Виды русского кружева

В городе Белеве для себя плели мерное («верховое») кружево специально для столового и постельного белья. Лишь со временем стали делать мелкие целые вещи: воротнички, оплеты носовых платков, иногда и предметы одежды.
В Одоевском уезде Тульской губернии кружево производили в имении Соковнина. Во второй половине XIX в. в уезде сложился промысел. В самом городе Одоеве преобладало сцепное плетение. Городские плетеи брали за образец белевские узоры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...